CodeLAB
на главную карта сайта обратная связь
каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | ссылки
 гость
искать в
Главная >> Каталог задач >> Паттерны >> Структурные

Паттерны раздела `Структурные`

<< назад +добавить Паттерн
Всего: 7


Структурные паттерны решают вопрос о том, как из уже имеющихся классов и объектов оптимально получить более крупные структуры и образования. Структурные паттерны уровня класса используют наследование для составления композиций из интерфейсов и реализаций (паттерн Адаптер). Простой пример - использование множественного наследования для объединения нескольких классов в один (правда далеко не во всех современных языках поддерживается множественное наследование). В результате получается класс, обладающий свойствами всех своих родителей. Особенно полезен этот паттерн, когда нужно организовать совместную работу нескольких независимо разработанных библиотек.

Вместо композиции интерфейсов или реализаций структурные паттерны уровня объекта компонуют объекты для получения новой функциональности. Дополнительная гибкость в этом случае связана с возможностью изменить композицию объектов во время выполнения, т.е. динамически, полностью или частично, поменять использующийся набор классов, что конечно недопустимо для статической композиции классов (паттерн компоновщик, заместитель, приспособленец, декоратор).

Вообще, все структурные паттерны похожи между собой, особенно когда речь идет об их участниках и взаимодействиях. Вероятное объяснение такому явлению: все структурные паттерны основаны на небольшом множестве языковых механизмов структурирования кода и объектов (одиночном и множественном наследовании для паттернов уровня класса и композиции для паттернов уровня объектов). Но имеющееся сходство может быть обманчиво, ибо с помощью разных паттернов можно решать совершенно разные задачи.

Для большего понимания можно сопоставить отдельные группы структурных паттернов, чтобы более выявить их сравнительные достоинства и недостатки.

все паттерны, расширенный поиск>>
Сортировать по: названию, числу реализаций, дате, популярности, рейтингу, страницы: 1
pattern#: 208 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 86374 | обсудить >>]
Паттерн: Декоратор (Decorator) [реализаций: 4]
аннотация: Декоратор - паттерн, структурирующий объекты, добавляя, расширяя их функциональность. Также фигурирует под именем Wrapper.
 содержание: «Паттерн Decorator» Декоратор - паттерн, структурирующий объекты, расширяя их функциональность. Также фигурирует под именем Wrapper. Динамически расширяет функциональность объекта, добавляет ему новые обязанности. Гибкая альтернатива наследованию, когда подклассы создаются только...
Aвтор: this [добавлена: 18 августа 2007]
1
pattern#: 207 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 64896 | обсудить >>]
Паттерн: Компоновщик (Composite) [реализаций: 7]
аннотация: Компоновщик - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что появляется возможность унифицировано, одинаково обращаться с каждым из них.
 содержание: «Паттерн Composite» Компоновщик - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что появляется возможность унифицировано, одинаково обращаться с каждым из них. Выстраивает различные объекты в древовидные структуры для представления любой части этой иерархии как единое целое. Позволяет клиентам...
Aвтор: this [добавлена: 8 июля 2007]
2
pattern#: 205 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 55868 | обсудить >>]
Паттерн: Адаптер (Adapter) [реализаций: 4]
аннотация: Адаптер – паттерн, унифицирующий классы и объекты. Преобразует интерфейс одного класса в интерфейс другого, который ожидают клиенты.
 содержание: «Паттерн Adapter (или Wrapper)» Адаптер – паттерн, унифицирующий классы и объекты. Преобразует интерфейс одного класса в интерфейс другого, который ожидают клиенты. Т.о. адаптер обеспечивает совместную работу классов с несовместимыми интерфейсами, которая без него была бы...
Aвтор: this [добавлена: 1 июля 2007]
3
pattern#: 211 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 50344 | обсудить >>]
Паттерн: Заместитель (Proxy) [реализаций: 4]
аннотация: Заместитель - паттерн, контролирующий доступ к объектам, предоставляя более оптимальное их взаимодействие.
 содержание: «Паттерн Proxy» Заместитель - паттерн, контролирующий доступ к объектам, предоставляя более оптимальное их взаимодействие. Разумно управлять доступом к объекту, поскольку тогда можно отложить расходы на создание и инициализацию до момента, когда объект действительно понадобится. Одна...
Aвтор: this [добавлена: 9 сентября 2007]
4
pattern#: 210 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 49618 | обсудить >>]
Паттерн: Приспособленец (Flyweight) [реализаций: 9]
аннотация: Приспособленец - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что из них инстанцируется всего лишь ограниченный необходимый набор экземпляров вместо всего большого множества.
 содержание: «Паттерн Flyweight» Приспособленец - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что из них инстанцируется всего лишь ограниченный необходимый набор экземпляров вместо всего большого множества. Решает задачу предотвращения инстанцирования большого количества объектов, требуемого для...
Aвтор: this [добавлена: 1 сентября 2007]
5
pattern#: 209 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 45822 | обсудить >>]
Паттерн: Фасад (Facade) [реализаций: 7]
аннотация: Фасад - паттерн, структурирующий объекты, предоставляя ко всем ним доступ через единый шлюз.
 содержание: «Паттерн Facade» Фасад - паттерн, структурирующий объекты, предоставляя ко всем ним доступ через единый шлюз. Предоставляет единый, унифицированный интерфейс ко всей некоторой подсистеме вместо набора отдельных и многочисленных интерфейсов. Фактически, фасад определяет интерфейс более...
Aвтор: this [добавлена: 19 августа 2007]
6
pattern#: 206 [раздел: Структурные | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 41767 | обсудить >>]
Паттерн: Мост (Bridge) [реализаций: 10]
аннотация: Мост – паттерн, оптимальным образом структурирующий используемые иерархии общих абстракций и их конкретных реализаций. Известен также под именем Handle/Body (описатель/тело).
 содержание: «Паттерн Bridge» Мост – паттерн, оптимальным образом структурирующий используемые иерархии общих абстракций и их конкретных реализаций. Известен также под именем Handle/Body (описатель/тело). Главное назначение - отделить абстракцию от ее реализации так, чтобы то и другое можно...
Aвтор: this [добавлена: 7 июля 2007]
7
страницы: 1
<< назад +добавить Паттерн
Всего: 7


 
каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | карта сайта | контакты | ссылки 
© 2000-2017 CodeLAB Group
  Все права защищены
Страница сгенерирована за 0.04011 секунд
Количество запросов к БД: 16, gzip: 7.8kb/31.2kb(75%)