CodeLAB
на главную карта сайта обратная связь

Популярные задачи:

#Рисование полусферы. (23300 hits)
#Сортировка вставкой. (103028 hits)
#Наибольший общий делитель. (182226 hits)
#Сортировка Шелла, обший принцип. (137006 hits)
#Динамическое формирование выпадающего списка. (45879 hits)
#Часики на js. (84561 hits)
#Древовидные структуры. (52106 hits)
#Простой генератор случайных чисел. (127293 hits)
#Глубокое полное клонирование. (30606 hits)
#Подмножество с максимальной суммой. (120252 hits)
#"C# и платформа .NET" Эндрю Троелсен (Andrew Troelsen, "C# and the .NET platform"), листинги, код, примеры из книги, исходники. (33509 hits)
#Рисование куба. (53346 hits)
#Загрузчик классов. (37786 hits)
#"The Java Programming Language" Ken Arnold, James Gosling, David Holmes листинги, код, примеры из книги, исходники. (55189 hits)
#Случайный выбор нескольких несовпадающих значений из множества. (52660 hits)
#Косинус. (34562 hits)
#Вездесущий двоичный поиск.... (156652 hits)
#Поиск дубликатов внутри файла. (27148 hits)
#Простая быстрая сортировка. (104653 hits)
#Счетчик времени с точностью до микросекунд. (118910 hits)


Главная >> Каталог задач >> Паттерны >> Поведения

Раздел Поведения, Паттерны

Всего: 11

Паттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами. Речь в них идет не только о самих объектах и классах, но и о типичных способах взаимодействия. Паттерны поведения характеризуют сложный поток управления, который трудно проследить во время выполнения программы. Внимание акцентировано не на потоке управления как таковом, а на связях между объектами во время выполнения.

В паттернах поведения уровня класса используется наследование - чтобы распределить поведение между разными классами. Из них более простым и широко распространенным является шаблонный метод, который представляет собой абстрактное определение алгоритма. Алгоритм здесь определяется пошагово. На каждом шаге вызывается либо примитивная, либо абстрактная операция. Алгоритм «обрастает мясом» за счет подклассов, где реализованы его абстрактные операции. Другой паттерн поведения уровня класса - интерпретатор, который представляет грамматику языка в виде иерархии классов и реализует интерпретатор как последовательность операций над экземплярами этих классов.

В паттернах поведения уровня объектов используется не наследование, а композиция. Некоторые из них описывают, как с помощью кооперации – множество равноправных объектов справляется с задачей, которая ни одному из них не под силу. Важно здесь то, как объекты получают информацию о существовании друг друга. Объекты-коллеги могут хранить ссылки друг на друга, но это увеличит степень связанности системы. При максимальной степени связанности каждому объекту пришлось бы иметь информацию обо всех остальных. Эту проблему решает паттерн посредник. Посредник, находящийся между объектами-коллегами, обеспечивает косвенность ссылок, необходимую для разрывания лишних связей.

Паттерн цепочка обязанностей позволяет и дальше уменьшать степень связанности. Он дает возможность посылать запросы объекту не напрямую, а по цепочке «объектов-кандидатов». Запрос может выполнить любой «кандидат», если это допустимо в текущем состоянии выполнения программы. Число кандидатов заранее не определено, а подбирать участников можно во время выполнения.

Паттерн наблюдатель определяет и отвечает за зависимости между объектами. Классический пример наблюдателя встречается в схеме модель/вид/контроллер, где все виды модели уведомляются о любых изменениях ее состояния.

Прочие паттерны поведения связаны с инкапсуляцией поведения в объекте и делегированием ему запросов. Паттерн стратегия инкапсулирует алгоритм объекта, упрощая его спецификацию и замену. Паттерн команда инкапсулирует запрос в виде объекта, который можно передавать как параметр, хранить в списке истории или использовать как-то иначе. Паттерн состояние инкапсулирует состояние объекта таким образом, что при изменении состояния объект может изменять поведение. Паттерн посетитель инкапсулирует поведение, которое в противном случае пришлось бы распределять между классами, а паттерн итератор абстрагирует способ доступа и обхода объектов из некоторого агрегата (списка).

все паттерны, расширенный поиск>>
Сортировать по: названию, числу реализаций, дате, популярности, рейтингу, страницы: 1 2
pattern#: 222 [раздел: Поведения | hits: 139723]
Паттерн: [реализаций: 9]
аннотация: Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода.
 содержание: «Паттерн Visitor» Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода. Описывает операцию, которая должна быть выполнена над каждым объектом из...
Aвтор: [добавлена: ]
1
pattern#: 221 [раздел: Поведения | hits: 104461]
Паттерн: [реализаций: 1]
аннотация: Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей.
 содержание: «Паттерн Template Method» Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей. ...
Aвтор: [добавлена: ]
2
pattern#: 220 [раздел: Поведения | hits: 185916]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы.
 содержание: «Паттерн Strategy» Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы. Также известен под именем Policy. Если в системе фигурируют...
Aвтор: [добавлена: ]
3
pattern#: 219 [раздел: Поведения | hits: 152646]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта.
 содержание: «Паттерн State» Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта. Позволяет объекту...
Aвтор: [добавлена: ]
4
pattern#: 218 [раздел: Поведения | hits: 167989]
Паттерн: [реализаций: 3]
аннотация: Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности.
 содержание: «Паттерн Observer» Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности. Известен...
Aвтор: [добавлена: ]
5
pattern#: 217 [раздел: Поведения | hits: 77379]
Паттерн: [реализаций: 1]
аннотация: Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния.
 содержание: «Паттерн Memento» Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния. Известен также под именем Token (лексема). Не нарушая инкапсуляции, фиксирует и...
Aвтор: [добавлена: ]
6
pattern#: 216 [раздел: Поведения | hits: 172130]
Паттерн: [реализаций: 6]
аннотация: Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов.
 содержание: «Паттерн Mediator» Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов, которые должны быть...
Aвтор: [добавлена: ]
7
pattern#: 215 [раздел: Поведения | hits: 313769]
Паттерн: [реализаций: 8]
аннотация: Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего...
 содержание: «Паттерн Iterator» Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его...
Aвтор: [добавлена: ]
8
pattern#: 214 [раздел: Поведения | hits: 138208]
Паттерн: [реализаций: 8]
аннотация: Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания.
 содержание: «Паттерн Interpreter» Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания. В ряде случаев...
Aвтор: [добавлена: ]
9
pattern#: 213 [раздел: Поведения | hits: 132963]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Команда - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность.
 содержание: «Паттерн Command» Команда- паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность. Встречается также под именами Action (действие),...
Aвтор: [добавлена: ]
10
страницы: 1 2
<< назад +добавить Паттерн
Всего: 11


каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | карта сайта | контакты | ссылки 
© 2006-2021 CodeLAB Group
  Все права защищены
Страница сгенерирована за 0.05543 секунд
Количество запросов к БД: 16, gzip: off