Паттерны(с)CodeLAB Edition - представляет собой расширенную редакцию известного пособия по паттернам объектно-ориентированного программирования: "Design Patterns, Elements of Reusable, Object-Oriented Software" (от Erich Gamma, Ralph Johnson, Richard Helm и John Vlissides).
В данной редакции освещены и подробно разъяснены все непонятные места оригинального текста, связанные либо с неточным переводом, либо вследствие слишком запутанных описаний и примеров. Помимо этого произведенны некоторые корректировки в соответствии с изменившемся положением дел в мире разработки ПО с момента выхода этой книги, для того чтобы сделать текст более актуальным и понятным современному читателю.
Кроме того, данная редакция имела перед собой задачу сделать первоначальный текст более понятным именно русскому читателю, всмысле особенностей менталитета, образования и восприятия. Были изъяты все сухие, односторонние и сложные обороты и заменены на простые, ясные и выразительные описания.
pattern#: | 209 [раздел: Структурные | hits: 159035] |
Паттерн: | Фасад (Facade) [7] |
аннотация: | Фасад - паттерн, структурирующий объекты, предоставляя ко всем ним доступ через единый шлюз. |
содержание: | «Паттерн Facade» Фасад - паттерн, структурирующий объекты, предоставляя ко всем ним доступ через единый шлюз. Предоставляет единый, унифицированный интерфейс ко всей некоторой подсистеме вместо набора отдельных и многочисленных интерфейсов. Фактически, фасад... |
Aвтор: | this
[добавлена: 19 августа 2007]
11
|
pattern#: | 214 [раздел: Поведения | hits: 149845] |
Паттерн: | Интерпретатор (Interpreter) [8] |
аннотация: | Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания. |
содержание: | «Паттерн Interpreter» Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания. В ряде случаев приложение на разных этапах выполнения использует одни и те же алгоритмы обработки данных, или, точнее, многие... |
Aвтор: | this
[добавлена: 5 октября 2007]
12
|
pattern#: | 222 [раздел: Поведения | hits: 148149] |
Паттерн: | Посетитель (Visitor) [9] |
аннотация: | Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода. |
содержание: | «Паттерн Visitor» Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода. Описывает операцию, которая должна быть выполнена над каждым объектом из некоторой произвольной структуры. Позволяет определить и задать на выполнение новую операцию, не изменяя ни... |
Aвтор: | this
[добавлена: 10 октября 2007]
13
|
pattern#: | 205 [раздел: Структурные | hits: 145785] |
Паттерн: | Адаптер (Adapter) [4] |
аннотация: | Адаптер – паттерн, унифицирующий классы и объекты. Преобразует интерфейс одного класса в интерфейс другого, который ожидают клиенты. |
содержание: | «Паттерн Adapter (или Wrapper)» Адаптер – паттерн, унифицирующий классы и объекты. Преобразует интерфейс одного класса в интерфейс другого, который ожидают клиенты. Т.о. адаптер обеспечивает совместную работу классов с несовместимыми интерфейсами, которая без него была... |
Aвтор: | this
[добавлена: 1 июля 2007]
14
|
pattern#: | 213 [раздел: Поведения | hits: 142704] |
Паттерн: | Команда (Command) [5] |
аннотация: | Команда - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность. |
содержание: | «Паттерн Command» Команда- паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность. Встречается также под именами Action (действие), Transaction (транзакция). Инкапсулирует запрос на выполнение конкретной логики (алгоритма) – в виде объекта,... |
Aвтор: | this
[добавлена: 4 октября 2007]
15
|
pattern#: | 200 [раздел: Порождающие | hits: 126252] |
Паттерн: | Абстрактная фабрика (Abstract Factory) [15] |
аннотация: | Абстрактная фабрика – паттерн, порождающий объекты |
содержание: | «Паттерн Abstract Factory»Абстрактная фабрика – паттерн, порождающий объекты Предоставляет интерфейс для создания группы объектов, бизнес объектов участников всей системы, использующихся далее в рамках всего приложения. Смысл в том, что их конкретные классы не объявляются,... |
Aвтор: | this
[добавлена: 16 мая 2007]
16
|
pattern#: | 204 [раздел: Порождающие | hits: 119983] |
Паттерн: | Одиночка (Singleton) [4] |
аннотация: | Одиночка – паттерн, порождающий объекты: гарантирует, что у класса будет не более 1 созданного экземпляра, предоставляет к нему глобальную точку доступа. |
содержание: | «Паттерн Singleton» Одиночка – паттерн, порождающий объекты. Гарантирует, что у класса будет не более 1 созданного экземпляра, предоставляет к нему глобальную точку доступа (обычно статический метод). Очень часто бывает нужно хранить в программе некоторый объект –... |
Aвтор: | this
[добавлена: 30 июня 2007]
17
|
pattern#: | 203 [раздел: Порождающие | hits: 119040] |
Паттерн: | Прототип (Prototype) [2] |
аннотация: | Прототип – паттерн, порождающий объекты, определяет, задает виды создаваемых объектов с помощью интерфейса некоторого экземпляра-прототипа, и создает новые... |
содержание: | «Паттерн Prototype» Прототип – паттерн, порождающий объекты. Определяет, задает виды создаваемых объектов с помощью интерфейса некоторого экземпляра-прототипа, и создает новые объекты путем копирования (клонирования) этого экземпляра.Прототип – это единственный... |
Aвтор: | this
[добавлена: 22 июня 2007]
18
|
pattern#: | 210 [раздел: Структурные | hits: 118838] |
Паттерн: | Приспособленец (Flyweight) [9] |
аннотация: | Приспособленец - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что из них инстанцируется всего лишь ограниченный необходимый набор экземпляров вместо всего... |
содержание: | «Паттерн Flyweight» Приспособленец - паттерн, структурирующий объекты таким образом, что из них инстанцируется всего лишь ограниченный необходимый набор экземпляров вместо всего большого множества. Решает задачу предотвращения инстанцирования большого количества... |
Aвтор: | this
[добавлена: 1 сентября 2007]
19
|
pattern#: | 221 [раздел: Поведения | hits: 112430] |
Паттерн: | Шаблонный метод (Template Method) [1] |
аннотация: | Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий конкретную функциональность в рамках абстрактных сущностей. |
содержание: | «Паттерн Template Method» Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей. Шаблонный метод определяет основу алгоритма в рамках абстрактных классов и методов, а подклассам позволяет... |
Aвтор: | this
[добавлена: 8 октября 2007]
20
|