CodeLAB
на главную карта сайта обратная связь

Популярные задачи:

#Рисование линии (по Брезенхэму). (28730 hits)
#Масштабирование, пропорциональное изменение размеров картинки. (90697 hits)
#Сортировка выбором, общий подход. (65536 hits)
#Подсветка синтаксиса. (27321 hits)
#Передача данных из основного во всплывающее-popup окно через POST. (110451 hits)
#Создание нестандартного (custom-ного) окна браузера. (31482 hits)
#Сравнение алгоритмов быстрой сортировки. (66974 hits)
#Динамическое изменение цвета полоски прокрутки в IE5.5 и выше. (26867 hits)
#Наибольший общий делитель. (182224 hits)
#Просмотр изображения во всплывающем окне. (82474 hits)
#Добавление истории операций(undo&redo) в компонент. (34408 hits)
#Обновление нескольких записей таблицы. (27902 hits)
#Работа с камерой. (30753 hits)
#Выборка конкретной записи из таблицы. (26893 hits)
#Вычисление минимального / максимального значения. (68806 hits)
#Таймер. (35991 hits)
#Интерактивная, динамическая подгрузка картинок. (64230 hits)
#"C# и платформа .NET" Эндрю Троелсен (Andrew Troelsen, "C# and the .NET platform"), листинги, код, примеры из книги, исходники. (33509 hits)
#Преобразование RGB в HEX и обратно HEX в RGB. (51753 hits)
#Вычисление двойного интеграла с использованием MPI. (53905 hits)


Главная >> Каталог задач >> Паттерны >> Поведения

Раздел Поведения, Паттерны

Всего: 11

Паттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами. Речь в них идет не только о самих объектах и классах, но и о типичных способах взаимодействия. Паттерны поведения характеризуют сложный поток управления, который трудно проследить во время выполнения программы. Внимание акцентировано не на потоке управления как таковом, а на связях между объектами во время выполнения.

В паттернах поведения уровня класса используется наследование - чтобы распределить поведение между разными классами. Из них более простым и широко распространенным является шаблонный метод, который представляет собой абстрактное определение алгоритма. Алгоритм здесь определяется пошагово. На каждом шаге вызывается либо примитивная, либо абстрактная операция. Алгоритм «обрастает мясом» за счет подклассов, где реализованы его абстрактные операции. Другой паттерн поведения уровня класса - интерпретатор, который представляет грамматику языка в виде иерархии классов и реализует интерпретатор как последовательность операций над экземплярами этих классов.

В паттернах поведения уровня объектов используется не наследование, а композиция. Некоторые из них описывают, как с помощью кооперации – множество равноправных объектов справляется с задачей, которая ни одному из них не под силу. Важно здесь то, как объекты получают информацию о существовании друг друга. Объекты-коллеги могут хранить ссылки друг на друга, но это увеличит степень связанности системы. При максимальной степени связанности каждому объекту пришлось бы иметь информацию обо всех остальных. Эту проблему решает паттерн посредник. Посредник, находящийся между объектами-коллегами, обеспечивает косвенность ссылок, необходимую для разрывания лишних связей.

Паттерн цепочка обязанностей позволяет и дальше уменьшать степень связанности. Он дает возможность посылать запросы объекту не напрямую, а по цепочке «объектов-кандидатов». Запрос может выполнить любой «кандидат», если это допустимо в текущем состоянии выполнения программы. Число кандидатов заранее не определено, а подбирать участников можно во время выполнения.

Паттерн наблюдатель определяет и отвечает за зависимости между объектами. Классический пример наблюдателя встречается в схеме модель/вид/контроллер, где все виды модели уведомляются о любых изменениях ее состояния.

Прочие паттерны поведения связаны с инкапсуляцией поведения в объекте и делегированием ему запросов. Паттерн стратегия инкапсулирует алгоритм объекта, упрощая его спецификацию и замену. Паттерн команда инкапсулирует запрос в виде объекта, который можно передавать как параметр, хранить в списке истории или использовать как-то иначе. Паттерн состояние инкапсулирует состояние объекта таким образом, что при изменении состояния объект может изменять поведение. Паттерн посетитель инкапсулирует поведение, которое в противном случае пришлось бы распределять между классами, а паттерн итератор абстрагирует способ доступа и обхода объектов из некоторого агрегата (списка).

все паттерны, расширенный поиск>>
Сортировать по: названию, числу реализаций, дате, популярности, рейтингу, страницы: 1 2
pattern#: 222 [раздел: Поведения | hits: 139723]
Паттерн: [реализаций: 9]
аннотация: Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода.
 содержание: «Паттерн Visitor» Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода. Описывает операцию, которая должна быть выполнена над каждым объектом из...
Aвтор: [добавлена: ]
1
pattern#: 221 [раздел: Поведения | hits: 104461]
Паттерн: [реализаций: 1]
аннотация: Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей.
 содержание: «Паттерн Template Method» Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей. ...
Aвтор: [добавлена: ]
2
pattern#: 220 [раздел: Поведения | hits: 185916]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы.
 содержание: «Паттерн Strategy» Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы. Также известен под именем Policy. Если в системе фигурируют...
Aвтор: [добавлена: ]
3
pattern#: 219 [раздел: Поведения | hits: 152645]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта.
 содержание: «Паттерн State» Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта. Позволяет объекту...
Aвтор: [добавлена: ]
4
pattern#: 218 [раздел: Поведения | hits: 167988]
Паттерн: [реализаций: 3]
аннотация: Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности.
 содержание: «Паттерн Observer» Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности. Известен...
Aвтор: [добавлена: ]
5
pattern#: 217 [раздел: Поведения | hits: 77379]
Паттерн: [реализаций: 1]
аннотация: Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния.
 содержание: «Паттерн Memento» Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния. Известен также под именем Token (лексема). Не нарушая инкапсуляции, фиксирует и...
Aвтор: [добавлена: ]
6
pattern#: 216 [раздел: Поведения | hits: 172130]
Паттерн: [реализаций: 6]
аннотация: Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов.
 содержание: «Паттерн Mediator» Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов, которые должны быть...
Aвтор: [добавлена: ]
7
pattern#: 215 [раздел: Поведения | hits: 313765]
Паттерн: [реализаций: 8]
аннотация: Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего...
 содержание: «Паттерн Iterator» Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его...
Aвтор: [добавлена: ]
8
pattern#: 214 [раздел: Поведения | hits: 138207]
Паттерн: [реализаций: 8]
аннотация: Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания.
 содержание: «Паттерн Interpreter» Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания. В ряде случаев...
Aвтор: [добавлена: ]
9
pattern#: 213 [раздел: Поведения | hits: 132963]
Паттерн: [реализаций: 5]
аннотация: Команда - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность.
 содержание: «Паттерн Command» Команда- паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность. Встречается также под именами Action (действие),...
Aвтор: [добавлена: ]
10
страницы: 1 2
<< назад +добавить Паттерн
Всего: 11


каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | карта сайта | контакты | ссылки 
© 2006-2021 CodeLAB Group
  Все права защищены
Страница сгенерирована за 0.054863 секунд
Количество запросов к БД: 16, gzip: off